Вівторок, 06.12.2016, 06:53
Вітаю Вас Гість | RSS

НВО - ліцей нових інформаційних технологій

Пошук
Наше опитування
Ви завітали на наш сайт, і нам цікаво, хто ви є:
Всього відповідей: 864
Статистика
Ми на Facebook

Каталог статей

Головна » Статті » Для батьків

Тренування пам'яті

Трудное - запомни!

Ведущий показывает ученикам на 25-30 секунд десять слов с трудным написанием и убирает их. Затем под диктовку ученики пишут эти слова на листке. Зрительная память в этом случае как бы "подстраховывает" слуховую. Выигрывает тот, кто записал все слова правильно.


Игра-тест “Кошелек”

В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. “Пропадает” тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово. Например, вас трое. Первый говорит: “Я положу в кошелек собаку”. Второй: “Я положу в кошелек собаку и верблюда”. Третий: “Я положу в кошелек собаку, верблюда и диван”. Первый: “Я положу в кошелек собаку, верблюда, диван и портфель” и так далее.

Если же вы хотите оценить свою память не только относительно играющих, не поленитесь сделать следующие подсчеты. Определите количество слов в “кошельке”, при котором вы вышли из игры. Запишите себе одно очко, если вы запоминаете пять слов, и прибавляйте по одному очку за каждое слово сверх пяти, то есть два очка за шесть слов, три - за семь, четыре - за восемь и так далее.

Если в среднем за игру вы набрали 7 и более очков - у вас очень хорошая память.

От 4 до 6 очков - у вас неплохая память, хотя иногда кое-что забываете. Но это не беда! Свою память вы можете легко развить, приложив небольшие усилия.

3 и менее очков. Вы постоянно что-то забываете. Записная книжка - ваш лучший друг и помощник. Чаще играйте в эту игру и вскоре вы удивитесь полученному результату!


Метод мест

Составить и записать список мест в квартире в привычной и естественной последовательности (20 мест). Образно помещайте в эти места (трюмо, шкаф, диван и т.д.) образы слов:

  1. паспорт;
  2. водительские права;
  3. билеты на самолет;
  4. записная книжка;
  5. фотоаппарат;
  6. зубная паста;
  7. зубная щетка;
  8. фен;
  9. бритва;
  10. зонтик;
  11. купальник;
  12. лекарство;
  13. нитка с иголкой;
  14. защитный крем от солнца;
  15. стиральный порошок;
  16. солнечные очки;
  17. походная обувь;
  18. плащ;
  19. шляпа от солнца;
  20. ключи от дома.

Записать по памяти слова и проверить последовательность.


Тренировка зрительной памяти

Метод Айвазовского. Посмотрите на предмет или на пейзаж, или на человека в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально, потом закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях, задавайте себе вопросы по подробностям этого образа, потом откройте глаза на 1 секунду, дополните образ, закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.

Упражнения:

А) Учащийся запоминает на слух последовательность цифр (с одного или двух прочтений). 7 цифр – 14 цифр – 21 цифра

Б) Учащийся запоминает зрительно последовательность цифр (3-5 секунд), количество то же.

В) Учащемуся дается 1 страница текста. Он читает ее в течение 2 минут и отдает инструктору. Затем ему дается тот же текст, но несколько измененный (до 10 отличий), он должен указать, где различие и как было в оригинале.


Обобщение, структурирование данных, логическая связь между ними

Там, где речь идет не о разрозненных данных, можно найти среди них некий порядок, закономерность, выделить главное.

Упражнения:

А) Взять таблицу умножения, таблицу Менделеева и рассмотреть их с точки зрения логики.

Б) Расскажи о тех объектах в комнате, между которыми есть логическая связь: их расположение, применение и др.


Небезразличное отношение, глубокий интерес, внимание к деталям

 

Ты гораздо лучше запомнишь то, что тебя потрясло, удивило, произвело на тебя впечатление. Для этого важно находить неожиданные, важные, красивые или другие детали, которые привлекли внимание. "Зацепки."

Упражнения:

А) Возьми объект. Расскажи, чем он может быть интересен ученому, военному, повару и т.п.

Б) Возьми объект. Расскажи, что в нем красивого и некрасивого.

В) Возьми объект. Расскажи, как его можно было бы улучшить.


Ассоциативные связи, синестезия

Необходимо для выделения информации, для ее оценки как важной и интересной. Можно ассоциировать новое с тем, что уже хорошо известно. Нужно тренировать синестезию - комплексное восприятие, например, восприятие звуков не только на слух, но и с точки зрения цвета.

Упражнения:

А) Возьми объект. Расскажи, что он тебе напоминает. Может быть, его цвет? Или его название? Или он с чем-то важным связан для тебя?

Б) Расскажи о тех объектах в комнате, которые тебе что-то напоминают.

В) Какого цвета цифры 5, 7, 16, 3? Какие цвета кажутся тебе сладкими, солеными, горькими и т.п.? Приведи пример зеленого слова, красного, черного?

Г) Какие чувства какого цвета? (если сложно, возьми таблицу чувств) Запаха? Вкуса?

Д) Прослушай музыкальную композицию, расскажи о тех цветах, запахах, вкусах, ощущениях, образах, которые у тебя возникли.


Память очень чувствительна к тренировке и улучшается очень быстро.

Ребенок ежедневно должен запоминать какую-нибудь информацию в объеме, который не вызывает затруднений. Желательно эти занятия проводить в одно и тоже время суток. В очередной день сначала воспроизводят по памяти то, что было заучено в предыдущий день, затем выучивают следующую порцию. Казалось бы, такая простая тренировка мало, что может изменить, однако это не так. Через некоторое время обучающийся осознает, что он с легкостью может запомнить большой объем информации.

Упражнения:

А) Инструктор раскладывает несколько предметов на столе, накрывает их непрозрачным платком. Входит учащийся. Ему демонстрируются предметы 10-15 секунд. Учащийся выходит, инструктор перекладывает предметы и снова накрывает их платком. Учащийся возвращается.

  1. предметов - 7, снять платок и разложить все как было.
  2. предметов - 10, назвать, какие, затем снять платок и разложить все, как было.
  3. предметов - 15, назвать, какие, сказать про каждый как можно больше, затем снять платок и разложить все, как было.

Б) Учащийся должен описать по памяти, не забывая указывать размеры, цвета:

  1. обстановку своей комнаты
  2. обстановку помещения, где он часто бывает
  3. обстановку помещения, где он был один или два раза.

Все это нужно проверять, поэтому описывать можно письменно, либо рисовать план и т.п.

В) Придумать метод, как тебе удобнее всего учить материал.

Пример работы над темой: География Европы. Нужно: карта Европы политическая, физическая.

  1. Выписать все страны с их столицами. (Испания - Мадрид, Германия - Берлин, Мальта - Валетта и др.)
  2. Срисовать карту, как получится, но чтобы страны граничили друг с другом так, как надо.
  3. Сделать карточки с надписями "страна - столица". Инструктор показывает по несколько (до 10) карточек за круг, учащиеся запоминают. Повторить дважды.
  4. Проложить по своей карте самый короткий маршрут и самый длинный маршрут между двумя любыми странами.
  5. Повторить пункт 3 с другими странами.
  6. Рассказать, какая страна с какими граничит, использовать понятия "на севере", "на юге" и др.
  7. Повторить пункт 3 с другими странами.
  8. Подписать моря, нанести на карту основные реки и горные массивы. Рассказать, какие реки и горы есть в какой стране.
  9. Взять чистый лист. Все убрать. Выписать страны и столицы, какие помнишь.
  10. Взять чистый лист. Попробовать воспроизвести свою карту.
  11. Нанести на нее реки, горы.
  12. Повторить пункт 3 с теми странами, которые не помнишь.
  13. Посмотреть на карту, сравнить со своей.
  14. Повторять пункты 9 - 13 до достижения полного успеха.
  15. Повторить пункт 6 для любой страны без карты.

Запоминание текста

1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т. е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.

2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.

3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).

4. Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на другом листке.

5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).

6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60 страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т. е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

Програма для тренування зорової пам'яті

Програма для тренування оперативної пам'яті

Категорія: Для батьків | Додав: SEP (25.05.2016)
Переглядів: 97 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Розклад дзвінків
1 урок - 8.25-9.10

2 урок - 9.20-10.00

3 урок - 10.15-10.55

4 урок - 11.15-11.55

5 урок - 12.10-12.50

6 урок - 13.00-13.40

7 урок - 13.50-14.30

8 урок - 14.35-15.15
Корисні посилання