П`ятниця, 24.11.2017, 06:43
Вітаю Вас Гість | RSS

НВО - ліцей нових інформаційних технологій

Пошук
Наше опитування
Ви завітали на наш сайт, і нам цікаво, хто ви є:
Всього відповідей: 1058
Статистика
Ми на Facebook

Каталог статей

Головна » Статті » Сторінка психолога

Компьютерная зависимость

Официально, компьютерная аддиктивность была признана психиатрами в середине девяностых годов XX века. Тогда же была и введена первичная классификация вариантов такого рода зависимости. Поскольку введена она была американскими учёными, в ней в изобилии встречается терминология позаимствованная из английского языка. И это, прежде всего, действительно Геймер-аддиктивность, или зависимость от компьютерных игр. Её в свою очередь можно разделить на варианты On-Line addiction и Off-Line addiction. Первая из них или сетевая On-Line зависимость связана с навязчивой идеей игр в Интернете, Off-Line зависимость предполагает постоянное использование компьютерных игр без выхода в Интернет. Различие между этими двумя видами зависимости, прежде всего, в том, что игра в Интернете всегда предполагает наличие партнеров, то есть общение, пусть и на другом уровне, и соперничество.

Второй случай (Off-Line addiction) предполагает соревнование, как и общение, только с компьютером. При этом последний выступает как в роли игрового партнёра, так и в роли собеседника, соперника.

В большей степени компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные и школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточны для самоутверждения и для улучшения своего состояния.

Проблема компьютерной зависимости - это еще и проблема потери доверия. Если человека обманывали или предавали (в его понимании), то он будет стараться избегать повторения негативного опыта, то есть будет выбирать те отношения, которые защитят его от негативных переживаний.

Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для  игрового аддикта, реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как  — это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в виртуальном мире, где все возможно все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для аддикта: он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.

Общие признаки  компьютерной зависимости

Психологические симптоми:

  • Человеку трудно  самостоятельно  оторваться  от работы  или игры на компьютере;
  • Когда  кто-то   или  что-то  отвлекает  от компьютера,   подросток  показывает сильное  раздражение;
  • Неспособность спланировать завершение сеансу работы или игры ;
  • Время  проводимое за компьютером  заставляет аддикта  отложить  или  игнорировать  домашние  дела, работу,  учебу,  встречи;
  • Постоянный поиск    денег на  приобретение   игр,  оборудования,  платы за Интернет;
  • Всегда есть  объяснения и  оправдания  своей   зависимости  перед  другими. Ребенок начинает обманывать,  взрослый  имитировать бурную   деятельность;
  • Чувство эмоционального поднесения, эйфория во время роботы с компьютером;
  • Дела вне  компьютера вызывают угнетенное состояние и раздражение; 
  • Обговаривается тематика компьютера всегда и со всеми, кто что-то понимает по данному вопросу.

Физические симптомы:

  • Запястный туннельный синдром — онемение  и снижение чувствительности пальцев;
  • Сухие и красные глаза;
  • Головные боли ( похожие на мигрень);
  • Боли в спине;
  • Несоблюдение гигиены;
  • Нарушение сна;
  • Не регулярное  питание  случайною или однообразною едою, не отрываясь от компьютера.

Рекомендации   родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.

4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

-    делайте акцент на применении компьютера в своей работе, используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком   

-    творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.

7. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

Категорія: Сторінка психолога | Додав: SEP (15.12.2015)
Переглядів: 137 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Розклад дзвінків
1 урок - 8.25-9.10

2 урок - 9.20-10.00

3 урок - 10.15-10.55

4 урок - 11.15-11.55

5 урок - 12.10-12.50

6 урок - 13.00-13.40

7 урок - 13.50-14.30

8 урок - 14.35-15.15
Корисні посилання





Національна гаряча лінія Національна дитяча гаряча лінія